В выложенной наконец 19-й главе показано начало конфликта.
И Том, и Гермиона ведут себя не самым мудрым образом. Первый потому что логически видит картину в целом и не понимает, зачем там вообще нужен Альфард. Также он стоит на бекомпромиссной позиции. Но его можно понять: разработанная им операция сдивнула расследование с мертвой точки, но не дала никакого ответа на главый вопрос, не выявила врагов. Вообще, поиск и ловля загадочных врагов не является приоритетом Тома. Но всех, кто может помешать реформе, он, разумеется, собирается прижать. И потому этот вопрос для него важен. Участие Альфарда и поведение Гермионы стали последней каплей для него. Но также это и проявление скрытого страха, Том прекрасно понимает отношение Альфарда к его жене.
Гермиона тоже поддается своему страху: она боится, что Том вернется на старую дорожку. И такое "беспринципное" отношение не может ее не встревожить. Для Тома совершенно нормально то, что война уже и так начнется, реально провоцировать он ее не собирался, но и мешать тоже. Он просто воспользовался ситуацией, слегка ей подыграв. Но у страха глаза велики. И даже это кажется Гермионе страшным сигналом.
Таким образом, они оба не на высоте. И оба за это расплачиваются.

А Альфард в обычном состоянии не стал бы вести себя так. Он и сам понимает, что любовью его отношение к Гермионе назвать нельзя. Дружба плюс влечение. Но все скрытое наконец проявилось. И это не может не привести к изменениям в их взаимоотношениях.